Прага в январе.

Павел теперь ударился в работу и совсем ленится обновлять блог, а у меня времени вагон, поэтому моя очередь. После январских праздников у Паши случился отпуск до февраля, а чтобы не скучать и не разориться в этот раз мы полетели прямо из Питера в Прагу. Перелёт туда-обратно на двоих вышел в 21 тыс. руб. Вылетели мы 15 января в 17.45 по Москве, а прилетели в 17.15 по Пражскому времени. Удивительно=)

В Праге удобно перемещаться на общественном транспорте, купив проездной на 30 мин, 2 часа, сутки, либо 3 суток. Проездной работает в автобусах, метро и трамваях, не забудьте прокомпостировать перед первой поездкой, контролеры бдят.

С аэропорта мы сели на 119 автобус, потом пересели на метро и добрались до центра города, и еще прошли минут 10 до нашего отеля.  Потом выяснили, что можно было и на трамвай сесть и доехать прям до отеля, т.к. он удачно расположен на Малостранской площади, у главного входа в Костел Св. Николая. По дороге мы радовались очень продуманному освещению закоулков и домов. Ощущение, что ты в рассказе времен средневековья, очень красиво и уютно, хоть и холодно, и не видно всех прелестей Праги под снегом. В номере оказалось жутко холодно, чехи отапливают только то помещение, в котором в данный момент находятся. То есть и в туалетах и на лестничных клетках в любом заведении дубак. К тому же, окна совершенно не уплотнены, в нашем номере у окна по всему периметру были щели. Мы, конечно, уважаем чужую культуру и с чужими тараканами не воюем, но мы врубили батареи на максимум, т.к. мы всё-таки любим тепло и не любим мурашек.

На первый ужин в Чехии мы попали в отличный бар-ресторан. Паша, из уважения к моему вегетарианству, так и не попробовал никаких колен и других частей поросяшек в Праге, но ел курицу и я тоже немного =)  Пиво пил, но, как он сказал, оно не вызывает особого восторга.
У нас было 6 дней на осмотр Праги, поэтому мы не спешили и не бегали трусцой по всем соборам и музеям. В первый день мы первым делом дошли до Карлова моста, он был рядом. Средневековый мост был построен в 14 веке Карлом IV, а с 17 века разные правители стали украшать мост статуями Святых. Говорят, что по ночам на нём привидения и черти разные, но мы ничего не видели, хотя гуляли там поздно и не раз.

Потереть Святых и собаку у основания статуи святого Яна Непомуцкого. Все туристы так делают, не хотелось выделяться=)
С берега отличный вид на мост, не поленитесь, прогуляйтесь по парку вдоль берега.

Поднялись на холм Гранчаны к королевскому дворцу и попали на смену караула.

С этой горы открывается прекрасный вид на город...наверное, он особенно хорош не в зиму. =(

В сам королевкий дворец мы не пошли, а прогулялись до Собора Св. Вита, построенного в 14 веке, в него можно зайти пофотографировать и полюбоваться на витражи, но чтобы дойти до алтаря надо заплатить не копеечную сумму.

Через пару минут мы дошли до музея кукол, о котором я читала ранее. Из него так быстро выйти не удалось, экспозиции занимают 2 этажа, мне очень понравились старинные куклы с полустертыми лицами и юбилейная коллекция Барби.

На следующий день мы поехали посмотреть на еврейский квартал, архитектура немного различается.

Далее поехали в центр центров Староместскую площадь или Staroměstské náměstí. Церковь девы Марии у Тына в готишном стиле.
Церковь Святого Николая.
Астрономические часы на Старой ратуше. Внешний циферблат указывает время суток, а внутренний говорит о нынешнем положении зодиакальных созвездий, Полярной звезды, Луны, Солнца, днях равноденствия и христианских праздниках.

Нагулявшись и намерзнувшить, мы пошли в столовую "Чешская кухня" с вполне бюджетными ценами в сравнении с окружающими её заведениями ресторанного типа. Столовая нам так полюбилась, что мы часто в неё заходили, то пообедать, то просто погреться и попить чаю с чешскими кнедликами с ванильном соусе. Пражские рестораны могут удивлять и баловать, но рано или поздно вам хочется поесть обычной пищи, так чтобы не было изжоги и других сюрпризов пищеварения. Тогда вам сюда=) Пюрешки, супчики, мясо и рыба,  чай с разными пироженками и, конечно, пиво.

Мы, как все провинциальные жители, быстро устали от шума города и решили следующий день провести в тишине Ботанического сада и зимнего спящего зоопарка. Ботанический сад Fata Morgana стоит 120 CZK, дорого, если учитывать, что в зимнее время почти никаких бабочек там нет, а те, что есть сладко спят у туалета=)
Зато можно подышать влажным тропическим воздухом и порадоваться на зелень и шум воды.

На левом билете фотография теплицы Fata Morgana, в которой мы и гуляли.

Вход в зоопарк стоит 200 CZK. На территории есть итальянская пиццерия, там перекусили. В зоопарке многие клетки и загоны пустые. Много дорожек, спусков и подъёмов, поэтому необходима удобная обувь, чтобы бегать за павлинами.

Эти чехи такие странные...тараканов разводят и за деньги показывают.

В последние 2 дня мы ничего не планировали, день посвятили побегушкам по магазинам, скидки знаете ли. В один день посетили Национальный музей, там поселился Пикассо и его друзья, а также современные чешские художники и разные креативщики.
Прага чудесный, романтичный город! Главное, приезжайте сюда в тёплое время года=)

Мы послали из Праги открытки друзьям и родственникам, не знаем чья почта молодец, но  шли они около двух месяцев, так что лучше прикупите сувенирчиков в аэропорту.